|
|
Фото М а к с и |
М - это "Моторспорт" |
При переводе селектора "Степ-троника" влево, включается СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ. Покачивая рычаг в "+" и "-", можно переключать передачи ВРУЧНУЮ |
скрученный пробег. Дело в том, что в одном из компьютеров "пятерки" остаются коды неисправностей основных узлов и агрегатов с цифрами пробега, на которых они возникали. Безусловно, эти данные можно стереть. Но об их существовании знают только опытные мошенники. Также имеет смысл проверить работоспособность оборудования кузова и салона. Обратите внимание на |
амортизаторы, а также задние шарниры. Все-таки 40 000-50 000 км - это маловато. "Ходимость" остальных деталей удовлетворительна.
В этот раз мы привели довольно четко разграниченные сроки службы деталей подвески. Дело в том, что для любой "многорычажки" действует правило: каждая деталь, требующая замены, должна быть обновлена незамедлительно. Запущенный люфт в одном из шарнирных соединений быстро разбивает все остальные.
Помимо подвески регулярно будут напоминать о себе колесные датчики АБС, каждый из которых стоит $85. Дорожная соль убивает их за одну зиму. Правда, в этом году, когда на московских дорогах стали использовать новые реагенты, количество отказов резко сократилось.
На машинах 1996-1997 годов были откровенно слабыми ступичные подшипники, не выдерживая на наших дорогах и 50 000 км. Сейчас ис-пользуютсв гораздо более долговечные подшипники, взаимозаменяемые со старыми. Вообще, к 1998 году конструкцию многих деталей изменили, и "пятерка" стала заметно надежнее. Это касается и рулевой рейки (на 5351 и на 5401 вместо реечного используется червячный механизм). На автомобилях 1996-1997 годов рейка стучит на неровностях. Если хотите, можете купить новую за $900, сдав дилеру старую. Но, в принципе, стук не смертелен - с ним можно мириться. Кроме того, после 150 000 км начинают подтекать шланги гидроусилителя, что особенно характерно для 8-цилиндровых моторов. Заменить два шланга стоит $200.
Поосторожнее с химчисткой
Итак, вы выбрали интересующий вас экземпляр. Коррозию на кузове "пятерки", если автомобиль не был в аварии, искать еще рано. При первом осмотре машину можно проверить лишь на общую опрятность и, если быть внимательным, выявить незаводскую окраску. Насколько серьезными были повреждения, а также общее техническое состояние вам оценят в специализирующемся на БМВ техцентре. Там же могут обнаружить
Александр Конов
работу центрального замка. Если он не отпирает крышку багажника (такое иногда случается), то скорее всего придется менять замок крышки в сборе. После трех-четырех просоленных зим могут захандрить стеклоподъемники и электропривод зеркал. Значит, окислились контакты в разъеме водительской двери. Обработка контактов специальным спреем решает проблему.
Повернув ключ зажигания и увидев на панели постоянно горящий сигнализатор неисправности подушек безопасности, не стоит фазу же грешить на сработавшие в результате аварии подушки. У автомобилей 1996-1997 годов выпуска возможно нарушение контакта в электрическом разъеме подушек, находящемся под водительским креслом. После восстановления контакта надо посетить техцентр БМВ, чтобы стереть код неисправности и тем самым погасить сигнализатор.
Проверьте работу салонного вентилятора. Если он не включается или, наоборот, начинает работать самопроизвольно, возможно, вышел из строя блок управления вентилятором. Новый стоит $100.
Впрочем, все это - мелочи. Действительно по-крупному насолить машине может сам владелец, причем из самых благих побуждений. Во время химчистки салона есть риск залить экран аудиосистемы, а также блок управления климат-контролем. На кнопках магнитолы и "климатики" всегда присутствует грязь, и мойщики обильно обрабатывают их раствором. Если экран недорог, то блок "климатики" потянет на $515. Лучше найти б/у блок. Вот вам еще один пример того, что безграмотная гигиена вредит здоровью.
Как видите, чуда не
произошло.
БМВ никто не назовет некачествен
ным или ненадежным автомобилем.
Но "пятерка" еще раз
доказывает, что
престижные современные автомоби
ли рассчитаны на хорошие условия
эксплуатации и не могут быть деше
выми в содержании. Трехгодовалую
"пятерку" можно покупать не пото
му, что вы накопили на нее $20 000, а
потому, что не хотите тратить $45
000
на новую машину. •
"Туринг"
[Лиму: