ВОЗраСТ [БМВ 5-й серии]
Восточный пакет
|
|
"Пятерка" без кондиционера? |
Остальное - мелочи. Если двигатель не держит обороты холостого хода или они слишком высокие, значит, засорился клапан холостого хода. Его надо промыть и смазать. Страшнее выглядит внезапно загоревшийся на панели символ проти-вобуксовочной системы АЗС. Если сигнализатор неисправности АВ5 при этом не горит, а машина "не едет" или, наоборот, беспрепятственно буксует на льду, то причина переполоха кроется в оборвавшемся тросике АЗС. Цена вопроса... $5,5.
Масляный радиатор -враг "автомата"
В отличие от "Мерседеса", который приговаривает покупателя мощного мотора к "автомату", БМВ не ограничивает вас в выборе коробки. Ручную или автоматическую можно получить с любым из двигателей.
К "механике" претензий нет. Передачи в коробке БМВ должны переключаться очень четко. Заметный люфт рычага указывает на пробег более 150 000 км. Устраняется он заменой пластмассовых втулок в приводе. Примерно столько же служит сцепление при правильной эксплуатации, а масло в коробке меняется через 50 000 км.
До 1998 года на "пятерку" устанавливался 5-ступенчатый "автомат" с электронным управлением. А затем появился более "продвинутый" вариант "Стептроник" с возможностью ручного переключения. На редкость удачный, он понравился даже поклонникам "механики". Дело не только в ручном переключении - эта игрушка вам вскоре надоест. Просто при переводе селектора "Стептрони-ка" в спортивный режим появляется эффект торможения двигателем, а передачи переключаются настолько логично и вовремя, что даже при активной езде вы не испытываете дискомфорта.
Оба "автомата" очень надежны и при правильном пользовании служат не менее 200 000 км. Но есть у них скрытый враг - масляный радиатор коробки. Расположен он за передним бампером и страдает от дорожной соли. В условиях Москвы года через четыре он может потечь. Коробка теряет масло и, как следствие, ремонт, который обходится в $1500-2000. Кстати, в обычных условиях масло в "Стептронике" не меняют: синтетический "Декстрон" залит на весь срок службы.
На карданном валу примерно к 150 000 км изнашивается эластичная
муфта, которую надо поменять. Примерно к этому же времени могут потечь сальники полуосей. Меняйте их в срочном порядке: при масляном голодании редуктор долго не протянет. Сами же ШРУСы практически вечные при условии сохранности пыльников.
Не тормози
на "стиральной доске"
"Пятерка" Е39 обладает великолепными ездовыми качествами, но ее нередко упрекают за хлипкую подвеску. Действительно, в этом плане она уступает предшественнице Е34. Во многом потому, что рычаги теперь сделаны из алюминия. Нет, сам по себе крылатый металл ни в чем не виновен. Просто более легкая алюминиевая подвеска меньше сотрясает кузов, и водитель вскоре перестает обращать внимание на ямы. Особенно достается подвеске во время торможения на "стиральной доске". При такой езде передние рычаги можно прикончить и через 20 000 км.
Кроме того, многие детали надо менять строго по технологии. Скажем, сайлент-блоки и передние амортизаторы положено ставить по меткам. Но какой же мастер на все руки станет читать руководство по ремонту? А если еще и "левым" неоригиналом пользоваться, подвеску придется перебирать на каждом ТО.
Но если вы понимаете, какие нагрузки испытывает подвеска на неровностях, а машина обслуживается в специализирующемся на БМВ сервисе, приведенные в таблице сроки службы деталей будут реальными. Помимо стоек стабилизаторов, являющихся расходным материалом на большинстве иномарок, действительно слабыми деталями шасси можно признать передние рычаги и
:оо2]