ВОЗраСТ       [БМВ    5-й    серии]

Восточный пакет


 


 


 




"Пятерка" без кондиционера?


Остальное - мелочи. Если двига­тель не держит обороты холостого хода или они слишком высокие, зна­чит, засорился клапан холостого хо­да. Его надо промыть и смазать. Страшнее выглядит внезапно заго­ревшийся на панели символ проти-вобуксовочной системы АЗС. Если сигнализатор неисправности АВ5 при этом не горит, а машина "не едет" или, наоборот, беспрепятствен­но буксует на льду, то причина пере­полоха кроется в оборвавшемся тро­сике АЗС. Цена вопроса... $5,5.

Масляный радиатор -враг "автомата"

В отличие от "Мерседеса", который приговаривает покупателя мощного мотора к "автомату", БМВ не ограни­чивает вас в выборе коробки. Руч­ную или автоматическую можно по­лучить с любым из двигателей.

К "механике" претензий нет. Пе­редачи в коробке БМВ должны пере­ключаться очень четко. Заметный люфт рычага указывает на пробег более 150 000 км. Устраняется он за­меной пластмассовых втулок в при­воде. Примерно столько же служит сцепление при правильной эксплуа­тации, а масло в коробке меняется через 50 000 км.


До 1998 года на "пятерку" устана­вливался 5-ступенчатый "автомат" с электронным управлением. А затем появился более "продвинутый" ва­риант "Стептроник" с возможно­стью ручного переключения. На ред­кость удачный, он понравился даже поклонникам "механики". Дело не только в ручном переключении - эта игрушка вам вскоре надоест. Просто при переводе селектора "Стептрони-ка" в спортивный режим появляется эффект торможения двигателем, а передачи переключаются настолько логично и вовремя, что даже при ак­тивной езде вы не испытываете дис­комфорта.

Оба "автомата" очень надежны и при правильном пользовании слу­жат не менее 200 000 км. Но есть у них скрытый враг - масляный ради­атор коробки. Расположен он за пе­редним бампером и страдает от до­рожной соли. В условиях Москвы го­да через четыре он может потечь. Ко­робка теряет масло и, как следствие, ремонт, который обходится в $1500-2000. Кстати, в обычных усло­виях масло в "Стептронике" не меня­ют: синтетический "Декстрон" залит на весь срок службы.

На карданном валу примерно к 150 000 км изнашивается эластичная


муфта, которую надо поменять. Примерно к этому же времени могут потечь сальники полуосей. Меняйте их в срочном порядке: при масляном голодании редуктор долго не протя­нет. Сами же ШРУСы практически вечные при условии сохранности пыльников.

Не тормози

на "стиральной доске"

"Пятерка" Е39 обладает великолеп­ными ездовыми качествами, но ее нередко упрекают за хлипкую подве­ску. Действительно, в этом плане она уступает предшественнице Е34. Во многом потому, что рычаги теперь сделаны из алюминия. Нет, сам по себе крылатый металл ни в чем не виновен. Просто более легкая алю­миниевая подвеска меньше сотряса­ет кузов, и водитель вскоре перестает обращать внимание на ямы. Особен­но достается подвеске во время тор­можения на "стиральной доске". При такой езде передние рычаги можно прикончить и через 20 000 км.

Кроме того, многие детали надо менять строго по технологии. Ска­жем, сайлент-блоки и передние амортизаторы положено ставить по меткам. Но какой же мастер на все руки станет читать руководство по ремонту? А если еще и "левым" не­оригиналом пользоваться, подвеску придется перебирать на каждом ТО.

Но если вы понимаете, какие на­грузки испытывает подвеска на не­ровностях, а машина обслуживается в специализирующемся на БМВ сер­висе, приведенные в таблице сроки службы деталей будут реальными. Помимо стоек стабилизаторов, явля­ющихся расходным материалом на большинстве иномарок, действи­тельно слабыми деталями шасси можно признать передние рычаги и


:оо2]



Hosted by uCoz