Александр    Конов


Фото    М а к с и


"Свободный" рынок


тора со снятием бампера обязатель­на. За это с вас возьмут, как и за заме­ну вентилятора, $57. Но гораздо хуже, что радиатор может проесть соль. Тогда готовьте $700 или около $500 за "неоригинал".

У М52 в системе охлаждения есть еще одна проблема - течь корпуса термостата. Когда будете отдавать $34 за термостат, заодно поменяйте и антифриз, который надо обновлять каждые два года.

Но если радиатор чистить необ­ходимо, то промывать двигатель пе­ред заменой масла не рекомендуется категорически. Когда механики ви­дят в руках владельца использован­ный флакончик с "промывкой", они начинают потирать руки. Еще бы, ведь завтра он приедет на замену всех 24 (или 32 на М62) гидроком­пенсаторов, которые, при условии использования просто хорошего масла без промывки, практически никогда не стучат. Кому же не охота положить в кассу $850 (М62 - $1200)?


реплачивать за динамику и престиж, то и на бензин деньги найдете. Во­прос, сколько вы выручите за 540-й года через два, когда многолитровые моторы окончательно задушат нало­гами? Скорее всего, меньше чем за 523-й того же возраста и состояния... Мы определились, какой из дви­гателей нас устраивает. Теперь разбе­ремся, чего можно ждать от каждого из них.

Иногда чистота вредт здоровью

В целом моторы БМВ надежны и долговечны. Внезапная поломка -маловероятна. Например, распред-валы приводятся цепью, которая в отличие от ремня не рвется. Поэтому при правильной эксплуатации они способны пройти более 400 000 км. А страдают моторы (рядные "шес­терки" идентичны по конструкции и обозначаются М52, а оба У8 имеют индекс М62) в основном от некачест­венного топлива и дорожной соли.

Периодичность замены масла в двигателях "пятерки" определяет компьютер. Обычно он приглашает на "масляный" сервис через 10 000-13 000 км. Но лучше взять за правило менять через 10 000 км мас­ло с фильтром и через 20 000 км -воздушный и топливный фильтры. Свечи зажигания на нашем бензине выдерживают максимум 20 000 км. Когда свеча начинает хан­дрить, компьютер отключает напря­жение от ее катушки. Если М62 при этом начинает заметно "троить", то у М52 лишь ухудшается динамика и | растет расход топлива. Теоретически I более долговечные платиновые све­чи использовать не имеет смысла, даже если это предписано инструк­цией. В России служат они немногим дольше, а стоят вчетверо дороже.

От паршивого бензина закоксо-вываются форсунки, которые при­ходится промывать на специальной установке через 30 000-40 000 км. Но самое неприятное, длительная рабо-


та на низкооктановом топливе при пробегах за 150 000 км приводит к за­леганию поршневых колец, что про­является в резком, до 1,5 л/1000 км повышении расхода масла. Посколь­ку в этом случае неминуема перебор­ка двигателя (М52 - $1500, М62 -$2100), расход (первые признаки -сизый дым из выхлопной трубы и пониженная компрессия) лучше проверить еще до покупки. А потом избегать сомнительных АЗС.

После свечей и форсунок главная ваша забота - не перегреть мотор. Для этого регулярно проверяйте ис­правность дополнительного венти­лятора, расположенного перед ради­атором (года через три вентилятор "умирает" от дорожной соли). Вклю­чили кондиционер - вентилятор должен начать вращаться. В против­ном случае мотор в пробке закипит. Новый вентилятор стоит $280. Дви­гатель также рано или поздно пере­греется, если радиатор забит грязью. Поэтому ежегодная очистка радиа-


 

Дизель: игра не стоит свеч

Эксплуатационные расходы (шасси)


 

II


 



 



счетчик посещений contador de visitas udate
Hosted by uCoz