Ремонт термомуфты

Сначала снимаем вентилятор с мотора. Для этого ключом на 32 откручиваем гайку, она находится между вентилятором и шкивом помпы - найти нетрудно.

Внимание! - там обратная резьба, т.е. откручивать надо по часовой стрелке, если смотреть со стороны радиатора. Если резьба не поддается, надо несколько раз резко стукнуть молотком по гаечному ключу в сторону откручивания.

У меня вынуть вентилятор не получилось без снятия его кожуха, он крепится к радиатору двумя защелками сверху по бокам.

Извлеченный вентилятор в сборе с термомуфтой выглядит так
Вид спереди (от радиатора) Вид сзади (от двигателя)
Вид спереди, 373K Вид сзади, 367K

После очистки от грязи это стало выглядеть так
Чистый и с лопастями, 403K Общий вид, 353K
Биметалическая пластина стоит по центру муфты, на фото на ней видна наклейка, кстати утверждающая, что "Original BMW parts" и "Behr" в вопросе термомуфт несколько тождественны. :)

Под центром пластины прячется штырек, который и регулирует блокировку муфты. Его примерно видно здесь:
тут он прячется, 371K

Для снятия пластины над загнуть на место лепестки по ее краям, повернуть ее вокруг центра муфты, чтобы оторвать концы пластины от герметика, потом нажать на один из ее краев и подвинуть его глубже под ребра теплообменника - тогда другой край освободится и пластину можно будет вынуть.

Белый плевочек снизу на фото - это как раз одна из двух подушек герметика, державших пластину.
начали разбиравть, 388K

По центру внутри зеленого (на фото) резинового уплотнителя красуется штырек. Причем, по хорошему он должен быть подпружинен и без проблем утапливаться. Его имеет смысл вынуть и почистить от грязи, возможно на нем скопившейся. Для этого надо снять пружинное кольцо, держащее уплотнитель.

Вот что получается в результате
разобрали, 370K
Сборку производим в обратной последовательности.

Если термомуфта все равно не подает признаков жизни после чистки - надо слегка (1-1.5 мм) отогнуть биметалическую пластину наружу, чтобы штифт раньше выходил из глубин муфты, позволяя ей срабатывать.

В этом деле главное не перестараться, т.к. самая безобидная беда - вентилятор будет постоянно включен, что совсем не правильно, а самое печальное - пластинка может выскочить из муфты, и тогда покупка новой муфты неизбежна.

Если же и отгибая пластинку настроить муфту не удается, видимо из нее куда-то подевалось масло - наполнитель, т.е. рабочая жидкость. Ходят слухи, что в Москве есть умельцы, за разумное вознаграждение заправляющие муфты. Искать их лучше обратившись в конференции на auto.ru Правда возникает вопрос - раз масло нашло дорогу на свободу один раз, то почему оно не пойдет тем же путем еще? Но в конференции есть несколько человек, довольно продолжительное время успешно использующих заправленные муфты - попытаться можно, экономия налицо.


Ссылки по теме

Рекомендации по заправке муфты, вид муфты в разрезе
Все пожелания, предложения и т.п. можно направлять на nychka@yandex.ru

Это всячески приветствуется :)


счетчик посещений contador de visitas udate
Hosted by uCoz